Портал Страусовод
Виды страусов
Африканский страус
Африканский страус
Сомалийский страус горайо
Горайо
Австралийский страус эму
Эму
Южноамериканский страус нанду
Нанду
Казуар
Казуар
Киви
Киви
Навигация
Главная
Каталог страусиных ферм
Каталог организаций
Доска объявлений
Страусоводство в России
Страусоводство в мире
Копилка опыта
Советы начинающим
Болезни страусов
Литература
Новости АПК
Рецепты блюд
Словарь терминов
Контакты
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Продукция
Мясо страуса
Кожа страуса
Страусиное яйцо
Страусята
Перо страуса
Жир страуса
Коготь страуса
Ресницы страуса
Роспись страусиных яиц
Сопутствующие услуги
Доска объявлений
Продукция страусоводства
Мясо страуса (0)
Кожа страуса (0)
Перо страуса (0)
Яйцо страуса (0)
Страусята (0)
Взрослые особи (0)
Жир страуса (0)
Коготь страуса (0)
Ресницы страуса (0)
Экскурсии (0)
Переработка продукции страусоводства
Сувениры (0)
Яйца-декор (0)
Изделия из кожи (0)
Продукция для страусоводства
Инкубаторы (0)
Брудеры (0)
Премиксы (0)
Овоскопы (0)
Оборудование для вентиляции (0)
Траворезы (0)
Подробнее
на доске объявлений >>

Рыбопромысловикам возместят до трети от стоимости новых судов

Новости АПКРыбопромысловикам возместят до трети от стоимости новых судов

- Росрыболовство вместе с Министерством промышленности и торговли рассматривает меры по стимулированию малотоннажного рыболовства, - рассказал врио руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства) Андрей Яковлев. - Возможно, субсидии составят до 25 - 30 процентов от стоимости судна.

Господдержку смогут получить прежде всего компании, работающие в Западном и Азовско-Черноморском рыбохозяйственных бассейнах, где в силу географических особенностей крупнотоннажное рыболовство развиваться не может. Предполагается, что субсидии будут выделяться на постройку судов по типовым проектам, а заказ в обязательном порядке должен быть размещен на отечественных верфях.

С помощью новых мер господдержки в течение 2020-2025 годов может быть построено до 120 судов маломерного флота: около 100 - добывающих и 20 - для марикультурных хозяйств - таковы официальные данные Росрыболовства. Объем необходимого дополнительного финансирования на этот период оценивается в 14,4 миллиарда рублей. Реализация программы позволит привлечь около 48 миллиардов частных инвестиций.

Как полагают специалисты агентства, обновление маломерного и среднетоннажного флота приведет к росту освоения водных биоресурсов минимум на 80-150 тысяч тонн в год, что в итоге увеличит ежегодный вклад в ВВП на 2,5 миллиарда рублей.

В качестве "побочного" (но не менее важного) эффекта от программы ожидают повышения безопасности рыболовства, эффективности промысла и роста объема поставок уловов на берег для последующей переработки, что может создать дополнительно около 1,7 тысячи рабочих мест.

Напомним, в настоящее время в России действуют уже две самостоятельные программы по обновлению флота гражданских судов. Пионером в программе использования судового утилизационного гранта для нужд рыболовов стала карельская компания, которой Минпромторг выделил субсидию в размере 70 миллионов рублей "в рамках программы по возмещению части затрат российским организациям на приобретение или строительство новых гражданских судов взамен сданных на утилизацию".

Всего для карельской компании в Петербурге сейчас строится три ярусолова, два из них - в рамках закрепленных правительством РФ инвестиционных квот. Как пояснил корреспонденту "РГ" председатель Союза рыбопромышленников Карелии Илья Раковский, тем самым новопостроенному судну гарантирована промышленная загрузка. Что касается прямого субсидирования строительства новых судов, то крупным промысловикам на него рассчитывать, скорее всего, не стоит.

- Эта мера разрабатывается специально для тех, кто выходит в море одним днем, - поясняет Раковский. - Для этого вида промысла неактуален инструмент инвестквот, поэтому Росрыболовство предложит отдельную секторальную меру поддержки. Прибрежный промысел важен не только с точки зрения доставки на рынок свежей рыбы, он также играет важную социальную роль, поскольку дает многим работу на берегу.

Между тем, как полагает эксперт Сергей Сенников, большому рыболовецкому бизнесу такой вариант может быть интересен, скажем, в части строительства транспортных рефрижераторных судов, которые перевозят улов от места добычи на берег. Они конструктивно проще и дешевле, и потому три-четыре типовых проекта здесь могут "сработать" хорошо. Однако программа стимулирования развития малотоннажного флота на обсуждение с представителями рынка еще не выносилась.

- Все будет зависеть от условий предоставления поддержки по такой программе, - полагает Сенников.

Петр Савчук, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству:

- В целях обеспечения добычи недоосваиваемого количества водных биоресурсов в Северном, Западном, Волго-Каспийском и Азово-Черноморском рыбохозяйственных бассейнах нам необходимо строительство дополнительно не менее 70 мало- и среднетоннажных судов. Если на Дальнем Востоке мы можем применить для решения данной задачи инвестиционные квоты, то в остальных бассейнах ключевой, по нашему мнению, является возможность предоставления заказчику прямых денежных компенсаций.



Читайте также последние новости АПК


Все новости АПК



Опасно
Сырость и дождь
Гололед
Сквозняк
Узкие отверстия
Шум и резкие звуки
Плохой воздух
Посторонние предметы
Пчелы
Токсичные растения
Литература
Сегодня в продаже:


Разведение страусов. Содержание и уход
Партнеры

Яндекс.Метрика
Наверх